ФЭНДОМ

Биг-Бен (англ. Big Ben) — популярное название часовой башни Вестминстерского дворца. Официальное название башни с 2012 года — Башня Елизаветы (англ. Elizabeth Tower)[1].

Изначально «Биг-Бен» являлось названием самого большого из пяти колоколов, однако часто это название относят и к часам и к самой часовой башне в целом[2].

На момент отливки Биг-Бен был самым большим и тяжёлым (13,7 тонны) колоколом Соединённого Королевства. В 1881 году уступил первенство колоколу Большой Пол (англ.)русск. (17 тонн).

Содержание

 [скрыть] 

  • 1Название
  • 2Башня
  • 3Часы
  • 4Упоминание в массовой культуре
  • 5См. также
  • 6Примечания
  • 7Ссылки

Название

Считается, что колокол получил имя Биг-Бен (Большой Бен) в честь сэра Бенджамина Холла, куратора строительных работ[3]. Согласно другой версии, он назван в честь Бенджамина Каунта (англ.)русск., популярного боксёра в тяжелом весе[4].

Официальным наименованием до сентября 2012 года было «Часовая башня Вестминстерского дворца», в прессе её нередко называли Башней св. Стефана[5]. По решению британского парламента переименована в Башню Елизаветы, в честь 60-летия правления королевы Елизаветы II[6].

Башня

Башня возведена по проекту английского архитектора Огастеса Пьюджина в неоготическом стиле в 1859 году, башенныечасы запущены 31 мая 1859 года[7].

Высота башни, включая шпиль — 96,3 метра. Нижняя часть часового механизма располагается на высоте 55 метров.

Часы

Большие часы Вестминстера являются вторыми по размеру в мире (после часов Ратуши Миннеаполиса) четырёхсторонними часами с боем.

Спроектировали часы сэр Эдмунд Бекетт (англ.)русск. и королевский астроном Джордж Эйри. Создание часов было поручено часовых дел мастеру Эдварду Джону Денту (англ.)русск., после смерти которого в 1853 году строительство возглавил его приёмный сын Фредерик Дент. Фредерик завершил работу в 1854 году.

Маятник часов установлен внутри ветронепроницаемой коробки, расположенной ниже комнаты с часовым механизмом. Его длина составляет 4 метра, вес — 300 кг. Ход маятника составляет 2 секунды. Точность хода часов регулируется с помощью монет, которые кладут на маятник: старая (додесятичная) монета в 1 пенни ускоряет его движение на 0,4 секунды в сутки.

Общий вес часового механизма — 5 тонн.

Диаметр циферблата — 7 метров.

Длина стрелок — 2,7 и 4,2 метра.

В основании каждого из четырёх циферблатов часов располагается латинская надпись «Domine Salvam fac Reginam nostram Victoriam primam» («Боже, храни нашу королеву Викторию Первую»).

По периметру башни, справа и слева от часов, находится другая фраза на латыни — «Laus Deo» («Слава Богу» или «Хвала Господу»)

27 июля 2012 года с 8:12 до 8:15 часы пробили 30 раз в честь открытия XXX Олимпийских игр. Впервые с 1952 года куранты работали вне расписания.

Упоминание в массовой культуре

Башня Елизаветы — один из самых узнаваемых символов Великобритании, часто используемый в сувенирах, рекламе, кинофильмах.