ФЭНДОМ

Скульптура «Рыбаки» - это подарок дружественного американского города столице Карелии, который положил начало формированию музея под открытым небом на Онежской набережной и со временем стал одной из визитных карточек Петрозаводска. А началось все в 1991 году – тогда северный американский город Дулут из штата Миннесота подарил жителям Петрозаводска эту необычную скульптуру, сваренную из металлических трубок. Изящные «Рыбаки», закидывающие невод в воды Онежского озера, выглядят очень эффектно и даже футуристично: некоторым гостям города кажется, что они запускают космический объект. Из-за необычной внешности, далекой от традиций соцреализма, молодежь в 90-е годы наградила экспрессивный памятник такими названиями, как «Два терминатора», «Жертвы перестройки» и «Дистрофики борются с паутиной». А кто-то вкладывает в работу скульптора Рафаэля Консуэгра глубокий смысл: якобы, это апостолы Петр и Андрей, раскидывающие над миром христианское учение. Как бы то ни было, но именно «Рыбаки» основали традицию устанавливать подарки-инсталляции на Онежской набережной, и до сих пор они остаются одним из самых любимых и фотографируемых объектов. Особенно эффектно холодные металлические «Рыбаки» смотрятся в предзакатное время на фоне розовеющего неба и бескрайних онежских просторов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики